Токийский метрополитен

Токийский метрополитен (яп. 東京地下鉄 То:кё: Тикатэцу?) — Система скоростного внеуличного транспорта. Перевозит 3,217 миллиарда пассажиров в год, являясь, таким образом, 1-м в мире по годовому пассажиропотоку.

Говорят, в Токио самые вкусные суши и роллы, но мы можем с этим легко поспорить! Стоит только один раз заказать суши, роллы в Суши Wok и Япония станет ближе! Ведь наш магазин суши и всё для суши создан специально для ценителей японской кухни! Заказывайте роллы круглосуточно в СПб, суши на дом 24 ч. и другую японскую и паназиатскую еду на дом. Наша доставка суши на дом по праву носит звание «самой быстрой», мы доставляем все блюда свежими и горячими! Не любите суши? – Не беда, в наших магазинах Суши Wok Вас ждёт разнообразие блюд! Кроме традиционных для японской кухни суши и роллов, у нас Вы найдёте многочисленные салаты, вкуснейшие супы, чрезвычайно сытные коробочки лапши wok и многое другое!

Из нашей статьи Вы узнаете:

  1. Каким образом устроен токийский метрополитен.
  2. Режим работы и особенности метрополитена в Токио.
  3. История метрополитена в Токио.
  4. Стоимость проезда.

Токийское метро — крупнейшее в мире по количеству перевозимых пассажиров, ежедневно его услугами пользуются 10 млн человек. Метро Токио состоит из линий двух независимых компаний Tokyo Metro и Toei. Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого надо купить второй билет или специальный билет с возможностью пересадки. Спокойно перемещаться по всем линиям могут только пассажиры с электронными транспортными картами PASMO.

Пользоваться токийским метро удобно даже иностранцам: названия станций объявляют на английском и японском языках, во всех вагонах имеются электронные табло. Схемы метро снабжены информацией о том, в какой вагон поезда лучше сесть для удобной пересадки дальше по маршруту. Поезда курсируют по расписанию и с высокой скоростью. Узловые станции соединяют токийское метро с линиями пригородных поездов. Метро открыто примерно с 5 утра до часу ночи.

В токийском метро работают специальные люди, помогающие пассажирам втиснуться в заполненные до отказа вагоны — осия.

Правила этикета в токийском метро подразумевают, что пассажиры воздерживаются от разговоров по мобильному телефону в вагоне поезда, вежливым будет также переключить телефон в тихий режим. На некоторых линиях существуют вагоны только для женщин и детей.

Немного истории

История токийского метрополитена началась в 1920 году с учреждения Tokyo Underground Railway Company. В 1925 году начались первые работы на участке между «Асакуса» (Asakusa) и «Уэно» (Ueno), и уже 30 декабря 1927 года по ветке, проложенной между этими двумя станциями, были пущены первые поезда. В 1939 году метрополитен соединился с железнодорожной веткой, и сегодня на основных станциях метро можно пересесть на пригородные поезда, скоростные линии Синкансэн, монорельсы и другие виды транспорта. В 2004 году была основана компания Tokyo Metro Co., Ltd, пришедшая на смену существовавшей ранее Teito Rapid Transit Authority. Это частная компания, обслуживающая 168 станций на 9 линиях. Остальные 106 станций на 4 линиях находятся в ведении Toei — муниципального транспортного управления. Toei — это не только метро, но и система наземного городского транспорта.

Как ориентироваться

Токийскую подземку обслуживают два крупных оператора: Tokyo Metro и Toei. При входе на станцию вы увидите логотип одного или другого. Запомните название станции и ее номер (к примеру, Е18, где буква обозначает линию Оэдо, а цифра — порядковый номер станции на линии). Для дополнительного удобства линии метрополитена различаются по цветам и цвет линии совпадает с цветом контура вокруг номера.

Стоимость поездки рассчитывается по тарифной сетке рядом с билетными машинами. Также это можно сделать заранее для линий Tokyo Metro на официальном сайте и для линий обоих операторов на www.tokyo-subway.net. Все билеты приобретаются в вендинговых машинах, «живых» кассиров в токийской подземке нет. Если вы все же проехали дальше, чем планировали, разницу в цене билета можно доплатить на выходе, поместив билет в специальный аппарат (Fare adjustment machine). Билет необходимо пропускать через турникет и на входе, и на выходе со станции. Использованный билет останется в недрах турникета, а проездной на весь день можно использовать многократно.

На некоторых станциях вам придется дополнительно проходить через турникеты, даже если вы пересаживаетесь с одной линии Tokyo Metro на другую, в этом случае используйте оранжевые турникеты. Пересадка не должна занимать больше получаса. Специальная карта окрестностей позволит выбрать предпочтительный выход со станции. Определившись с номером выхода, следуйте по указателям.

Стоимость проезда

Стоимость проезда зависит от расстояния между станциями и оператора: на линиях Tokyo Metro от 1 до 6 км — 160 иен, 7-11 км — 190 иен, 12-19 км — 230 иен, 20-27 км — 270 иен, 28-40 км — 300 иен; минимальная цена поездки на линиях Toei — 170 иен. Билеты для безлимитного проезда в течение суток: на линиях Tokyo Metro — 1-Day Open Ticket стоимостью 710 иен; на линиях Toei — Toei One-Day Economy Pass стоимостью 700 иен; на линиях Tokyo Metro и Toei Subway — Common One-day Ticket по цене 1000 иен. Билеты всех номиналов продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции. Действительны только в день покупки. Просчитать стоимость поездки можно по ссылкам выше или ознакомившись с таблицей тарифов, которые есть на каждой станции.

Для иностранцев безлимитный проезд на линиях Tokyo Metro в течение одного или двух дней стоит 600 и 980 иен соответственно (Special 1-Day Open Ticket и Special 2-Day Open Ticket). Приобретается в аэропорту с предъявлением посадочного талона или паспорта.

Есть возможность приобрести сразу несколько билетов — купонов — со скидкой. Купоны бывают: без ограничений по времени использования (Ordinary Coupon Tickets) — 11 штук по цене 10 билетов; купоны для поездок в выходные и в будни с 10 до 16 часов (Off-peak Coupon Tickets) — 12 штук по цене 10 билетов; и купоны для выходных и праздников (Weekend / Holiday Discount Coupon Tickets) — 14 штук по цене 10 билетов. Купоны действительны 3 месяца со дня покупки.

Если вы приехали в Токио больше, чем на месяц, и собираетесь перемещаться по определенному маршруту (в учебное заведение или на работу), имеет смысл приобрести проездной на один или несколько месяцев.

Для поездок по разным маршрутам на линиях обоих операторов плюс на электричках JR удобнее всего пользоваться транспортной картой PASMO или Suica, средства с которой (а их вы положите на карту заранее) списываются автоматически при проходе через турникеты. Предоплата должна составлять не менее 1000 иен плюс 500 иен залога за карту. При возврате карты возвращается остаток на счете и залог за вычетом 210 иен.

Существуют специальные тарифы: «детский» — 50 % от стоимости (для детей от 6 до 12 лет); «малыш» — бесплатно (для детей от 1 до 6 лет), если с взрослым путешествуют не более двух детей этого возраста, малыши в составе группы ровесников должны быть обеспечены билетами по детскому тарифу; «младенец» — бесплатно (дети до одного года).

17.06.2014

← Смотреть другие Статьи

© 2012 — 2017 Сеть магазинов «Суши Wok»
 
Социальные сети

Ваша заявка принята.
Вам перезвонят в ближайшее время.
РЕГИСТРАЦИЯ
Имя
E-mail (Логин)
E-mail - это Ваш логин на сайте
Пароль
от 6 до 20, латиница, цифры, знак _ -
Повтор пароля
×
ВХОД
E-mail (Логин)
Пароль
  Забыли пароль?
×