Мода японских молодежных субкультур

Мода японских молодежных субкультур

Корни всех тенденции японской моды уходят на Запад.  Несмотря на то, что первоначально японцы негативно относились к европейцам и воспринимали их одежду как нечто лишенное всякой красоты, постепенно, век за веком, западная мода проникала в японскую культуру.

Что осталось неизменным в Японии – традиция готовить суши и роллы. Любителям Японии и качественной японской кухни придутся по вкусу наши магазины суши и всё для суши. В Суши Wok  можно заказать роллы, суши и даже лапшу в коробочках. Для занятых людей, у нас есть круглосуточная доставка суши на дом по всему СПб. Суши Wok – магазин суши формата «take-away», т.е. суши, роллы на вынос. Закажите в нашем магазине к определённому времени и заберите свой заказ суши или роллов по пути с работы или учёбы.

Из нашей статьи Вы узнаете:

1) Откуда заимствованы основные тенденции моды Японии;

2) Как поражение во Второй мировой войне повлияло на молодежь Японии;

3) Какие существуют основные виды молодежных субкультур в Японии.

Первая волна европеизации традиционной одежды Японии прошла в 1543 году вместе с португальскими миссионерами, которые привнесли вместе с собой дзимбаори — жилет без рукавов, который позднее стал одним из главных элементов поздней самурайской одежды. Также в гардероб японцев вошли короткие брюки матахики – кальсоны и короткий плащ каппа(пелерина). Все эти иностранные предметы одежды именовались японцами «христианской модой».

В XIX—XX веках началась вторая волна вестернизации японской моды, однако теперь она представляла собой скорее замещение традиционной японской одежды на западную, чем просто заимствование европейских тенденций. Уже в то время «западный» внешний вид считался модным, и некоторые японцы были готовы даже надеть шляпу с кимоно, чтобы иметь какой-нибудь западный элемент в одежде.

Уже в 20-х годах XX века появился пласт молодых женщин, следующих западной моде, слушающих джаз и игнорирующих традиционные японские правила поведения для женщин. Но эти тенденции не получили особенного распространения и быстро сошли на нет.

К пятидесятым годам XX века район Токио Хиродзюку, который после поражения японцев во второй мировой войне заселили американские солдаты и их семьи. Японская молодежь в поисках альтернативы консервативной традиционной моде часто посещала этот район, вдохновляясь образами американок; западная культура тем временем приобретала все большую популярность среди молодежи.

В наши именно Харадзюку считается центром японских молодежных культур. Именно здесь появились стиль «лолиты», смешанный стиль Харадзюку гарудзу и «гяру». На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур.

Лолита — субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. Это одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках или ботинок на платформе.

Гяру — японская транскрипция слова «gal» с искажённого английского «девушка» (англ. girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Нынешние гяру заслужили прозвища «заставляющие родителей плакать» за нарушение традиционных для японок табу, увлечение западными ценностями, любовь к яркой одежде и легкомысленное поведение.

Субкультура харадзюку гарудзу возникла в середине 1990-х вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров. Разнообразие нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично. Это явление японской молодежной моды не осталось незамеченным и в 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер журнала Fruits(англ. «фрукты»), целиком состоявший из фотографий подростков с улиц Харадзюку. В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против шаблонного внешнего вида и консерватизма в поведении и внешнем виде японцев.

В отличие от вкусов людей и моды, которые меняются постоянно, привычка готовить суши и роллы неизменна. В Суши Wok  можно заказать роллы, суши и даже лапшу в коробочках. Для занятых людей, у нас есть круглосуточная доставка суши на дом по всему СПб. Суши Wok – магазин суши формата «take-away», т.е. суши, роллы на вынос. Закажите в нашем магазине к определённому времени и заберите свой заказ суши или роллов по пути с работы или учёбы.

Visual kei буквально - «визуальный стиль». Характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике. Субкультура возникла на базе музыкального жанра visual kei– смесь японского рока, глэм-рокоа, металла и панк-рока.

Особняком в стилях субкультур молодежи стоит босодзоку – стиль байкеров, которые в Японии находятся на полулегальном положении. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию вплоть до обвинений в связях с якудзой.

Важным атрибутом субкультуры босодзоку является униформа токкофуку (букв. «честь битвы» или «честная битва»), представляющие собой военную форму времён Второй мировой войны. Также на токкофуКку часто можно увидеть такие символ императорской хризантемы, традиционно воспринимаемый в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако босодзоку не демонстрируют каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация считается крайне спорной.

 

Будьте в тренде вместе с Суши Wok!

31.03.2015

← Смотреть другие Статьи

Социальные сети
© 2012 — 2017 Сеть магазинов «Суши WOK»
 

Ваша заявка принята.
Вам перезвонят в ближайшее время.
РЕГИСТРАЦИЯ
Имя
E-mail (Логин)
E-mail - это Ваш логин на сайте
Пароль
от 6 до 20, латиница, цифры, знак _ -
Повтор пароля
×
ВХОД
E-mail (Логин)
Пароль
  Забыли пароль?
×